Ведомости,
16 октября 2009 г.
Двусмысленный симптом 817 просмотров
Рекрутеры отмечают всплеск массового подбора персонала. Работодатели же настаивают на том, что их массовый подбор стал более индивидуальным.
*** Стали разборчивее Возрос спрос на персонал со стороны ритейлеров. «Спортмастер», «Адидас», «Пятерочка» и другие сети увеличили количество размещаемых вакансий, хотя пока он ниже докризисного уровня в среднем на 40%. Активизировали набор и сети фастфуда. Однако заработные платы в этом сегменте, напротив, снизились. Теперь, по данным «Работа@Mail.Ru», работникам фастфуда в среднем по России готовы платить 12 000-13 000 руб., тогда как до кризиса они зарабатывали до 18 000 руб. «Зарплаты не снизились, — готова поспорить Зухра Бакиева, HR-директор сети “Ростик'с KFC”. — В конце августа мы провели мониторинг зарплат по своим конкурентам, чтобы понять, как действовать нам самим. Мы, наоборот, стали нанимать сотрудников чуть меньше, чем до кризиса, так как снизилась текучесть кадров». Бакиева отмечает, что теперь появилась возможность более тщательно отбирать сотрудников, нанимая тех, кто мотивирован на работу с людьми. Существенно снизилось и число иностранных граждан, принимаемых на работу в сеть. «Прежде это была вынужденная мера. Сейчас достаточно кандидатов, которые проживают в регионах, где есть наши рестораны», — уточняет Бакиева. «Требования к массовому персоналу действительно возросли. Работодатели отказывают лицам старше 35-40 лет. Не нанимают жителей союзных республик — теперь и местные готовы работать за те же деньги. Стали более жесткими требования для агентов по недвижимости и страхованию», — резюмирует Владимирская.
Неявный симптом Эльнур Сулейманов, директор по продажам «РОСНО», говорит, что его компания весь 2009 год нанимала новых продавцов. На расширение компания направила все ресурсы, высвободившиеся от сокращения операционных и административных расходов. За последние два месяца компания наняла более 150 новых продавцов. «Но мы набираем агентов не массово, а избирательно, — подчеркивает Сулейманов. — Сейчас мы ориентируемся на сотрудников, которые уже имеют успешный опыт в продажах финансовых продуктов, преимущественно в страховании».
«Требования к новым сотрудникам стали жестче, — подтверждает Михаил Куликов, директор управления вторичного рынка компании “Инком-недвижимость”. — Гораздо больше внимания наши специалисты по персоналу уделяют психологическим качествам соискателя, а уже потом оценивают его профессиональные навыки». По словам Куликова, компания нанимала новых агентов в течение всего кризиса, а не только осенью 2009 г. «Условия оплаты по сравнению с благополучным периодом не изменились, но доход риэлторов, несомненно, стал ниже, поскольку число сделок сократилось».
«Объем заказов со стороны крупных компаний, ведущих активный розничный бизнес, подрос примерно на 20%, — говорит Анна Александрова, руководитель финансово-банковского подразделения Manpower. — Существенных изменений в оплате массовых категорий по заявкам наших клиентов мы не видим. Но, действительно, работодатели стали больше оценивать мотивацию сотрудников, их готовность развиваться. Компании начали считать деньги, потраченные на подбор и обучение сотрудника, и заинтересованы в том, чтобы через 2-3 месяца он начал приносить доход».
«Часть инвестиционных проектов разморозились. Повысилась потребительская активность. Оживился и кадровый рынок, — констатирует Ирина Кондратова, коммерческий директор Kelly Services по направлениям массового подбора персонала. — Но лето и осень — это всегда пик массовых проектов. Оживление может означать как выход из кризиса, так и сезонность».
Римма АВШАЛУМОВА (с сокращениями)
Вся пресса за 16 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|